+7 800 250 75 00 (бесплатно по России)
+7 (83533) 2-55-55 (многоканальный)
Продукция в наличии на складе
01 августа 2014

Производители щебня меняют рынки сбыта и способы доставки

В Северо-Западном регионе сохраняется отрицательная динамика погрузки строительных грузов. По состоянию на 25 июля объёмы отправления этой номенклатурной группы уменьшились к аналогичному периоду прошлого года примерно на 9%.

Эксперты Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания предполагают, что в настоящее время обозначилась проблема платежей. Заканчиваются платёжные кредиты, которые грузовладельцы предоставляют своим потребителям. Это предположение можно подвергать сомнению, так как из коммерческих соображений клиенты не сообщают перевозчикам о нюансах своих финансовых отношений. Несомненно другое: на объёмы железнодорожных перевозок инертно-строительных грузов прямо повлияло изменение тарифных расстояний. В июне вступил в силу приказа Минтранса № 9 от 22.01.2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 245», который определил новый порядок расчёта для отдельных маршрутов. Если раньше в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта провозная плата исчислялась по кратчайшему расстоянию, то теперь расчёт ведётся по фактическому.

По этой причине значительно возросла стоимость доставки строительных грузов на большую часть станций в Московском регионе. По оценке специалистов ОТЦФТО, данное нововведение коснулось примерно 30% клиентов и грузов. В наибольшей степени пострадали те территории, где значительная доля в общих объёмах приходится на инертно-строительные грузы. В июне это выразилось в потере более 10% от объёмов погрузки соответствующего месяца 2013 года. Грузоотправители щебня и гранита пережили в прошлом месяце своего рода ценовой шок, притормозив отгрузку продукции. Более того, в Карелии повышение стоимости доставки стало предметом особого рассмотрения на уровне правительства республики. Министр экономического развития Валентин Чмиль дал пессимистический прогноз будущего предприятий горнопромышленного комплекса Карелии, заявив, что к новому году многие из них обанкротятся. Сворачивание ведущей в республике отрасли, удельный вес которой в общем объёме производства составляет более 40%, обернётся настоящим экономическим кризисом.

Однако ситуация в этом сегменте перевозок в июле свидетельствует о том, что паника была несколько преждевременной. Среднесуточная погрузка строительных грузов в Петрозаводском регионе ОЖД на 3% превышает уровень аналогичного месяца прошлого года. По словам и.о. начальника Петрозаводского ЛАФТО Виктора Фёдорова, в среднем стоимость доставки из карьеров республики в Московский регион возросла на 50%, но большей части грузоотправителей удалось отрегулировать ценовой вопрос по всей цепочке движения щебня до «дверей» потребителей. Отпускная цена щебня не увеличилась. А кроме того, на Московский регион идёт только пятая часть от общих объёмов строительных грузов.

– Основной поток мы отправляем на Горьковскую и Северную дороги, а также в Ленинградскую область, – пояснил Виктор Фёдоров. – На данные маршруты приказ Минтранса № 9 от 22.01.2014 г. не распространяется. Некоторые наши клиенты переориентируются на рынок Северо-Запада, увеличивая поставки щебня на строительство автодорог в регионе.

До конца активного сезона в стройиндустрии (то есть до ноября) петрозаводские железнодорожники прогнозируют стабильность в погрузке щебня.

В Санкт-Петербургском регионе Октябрьской, где расположено около полутора десятков карьеров нерудных ископаемых, ситуация не столь оптимистичная. Начавшийся в июне спад погрузки инертно-строительных грузов продолжился в текущем месяце. По информации начальника РАФТО Николая Осипова, в июле в среднем в сутки отправляется 487 вагонов строительных грузов, год назад объёмы составляли 627 вагонов. Сокращение фиксируется и по сравнению с прошедшим июнем. Какую-то часть потерь удаётся компенсировать за счёт недавно открывшихся карьеров на станциях Красный Сокол и Таммисуо.

Столь значительное падение объясняется как раз тем фактом, что более 40% этой номенклатуры отправлялось на Москву. И хотя стоимость доставки из Ленобласти на столичные станции, по данным агентства, возросла не столь значительно – на 20–40 рублей за тонну, однако при солидных объёмах рубли складываются в миллионы дополнительных накладных расходов.

– Многие компании переключаются на автотранспорт, – прокомментировал неутешительные для железнодорожников показатели погрузки специалист по договорам и планированию ОАО «Гранит-Кузнечное» Игорь Сурин. – Эта тенденция активно проявляется в последние два года. Если в 2011-м мы отправляли 70% своей продукции по железной дороге, то сейчас – только 30%.

По словам Игоря Сурина, руководство компании пыталось получить скидку на перевозку щебня в рамках объявленного ОАО «РЖД» тарифного коридора, но безрезультатно. Обращения остались без ответа. «Мы особенно и не надеялись, что железная дорога пойдёт навстречу клиентам в ущерб своей выгоде, – заметил Игорь Викторович. – Хотя сама же она и несёт потери, проигрывая автомобилистам в конкурентной борьбе».

Один из руководителей ОАО «Ленстройкомплектация» сообщил, что объёмы отправления продукции по железной дороге в компании снизились примерно на 15%. Попытки получить скидки с тарифа на перевозку также ни к чему не привели: ни на уровне Октябрьского ТЦФТО, ни на более высоком. Как заявил источник, необходимый пакет документов был представлен ещё полгода назад. Ни положительного, ни отрицательного ответа не последовало.

Сотрудники ТЦФТО признаются, что установленный порядок подачи заявки на получение скидки не очень прост, как и процедура рассмотрения документов. Очевидно, осилить предложенный алгоритм могут только необыкновенно терпеливые и настойчивые пользователи железнодорожных услуг. Основная масса клиентов решает проблему удорожания провозных платежей – нет, не более лёгким, но более доступным образом, – переключая перевозки на автотранспорт.

Читать полностью – http://www.gudok.ru/zdr/169/?ID=1198263&archive=33197

Наша продукция
Контакты
Мы в социальных сетях

Адрес: 429330, Чувашская республика, г. Канаш, ул. Красноармейская, д.72

Телефон (звонок по России - бесплатный): 8 800 250 75 00

Телефон/факс: +7(83533) 2-55-55 (многоканальный) 

канмаш вконтакте канмаш фейсбук канмаш твиттер канмаш youtube