+7 800 250 75 00 (бесплатно по России)
+7 (83533) 2-55-55 (многоканальный)
Продукция в наличии на складе
06 декабря 2016

РЖД повысили тариф на грузоперевозки украинского щебня до максимально возможных значений

На пути украинских производителей щебня встало ОАО «РЖД». Железнодорожники повысили тариф для грузоперевозок до максимально возможных значений, введя коэффициент 13,4%.
В госкорпорации это объясняют «рациональным распределением грузопотоков в западной части сети железных дорог». По мнению главы агентства «InfoLine-аналитика» Михаила Бурмистрова, это может принести РЖД доходы в размере 25–35 млн руб. Однако транспортники не единственные и не главные бенефициары этого повышения. Российские производители щебня, среди которых находящаяся под управлением Артема Чайки Первая нерудная компания и Национальная нерудная компания, принадлежащая экс-владельцу группы «ПИК» Юрию Жукову, получают более широкий рынок сбыта и вольницу в ценообразовании. В августе 2015 г. в России было введено лицензирование поставок щебня, гравия и песка из стран, не входящих в ЕАЭС, но, несмотря на это, продукция из Карелии и с Урала проигрывала украинскому импорту, хотя его объем по итогам прошлого года сократился почти вдвое.
«Повышение железнодорожного тарифа на грузоперевозки с Украины вплоть до 31 декабря 2018 г., безусловно, приведет к ощутимому росту издержек для украинских бизнесменов, занимающихся экспортом щебня в Россию, что неизбежно вынудит их поднять расценки на собственную продукцию», – считает Даниил Кириков, управляющий партнер Kirikov Group. Это уже ощутила отечественная строительная отрасль: по данным портала «Щебень России», заградительные меры стоили ей 5 млрд руб. дополнительных расходов на покупку стройматериалов.
Исполнительный директор ассоциации «Карьеры Евразии» Ирина Викулова считает, что эти меры оправданны: они уже положительно сказались на уральских производителях щебня, а увеличение цен связано не с Украиной, а с возросшей себестоимостью добычи.
В Киеве такие шаги считают продолжением антиукраинской политики России. «Факт повышения тарифов, очевидно, связан с комплексом действий, предпринятых руководством РФ в отношении Украины. Он включает запрет на перемещение по территории России железнодорожных цистерн украинских производителей и начало строительства второго участка железной дороги в Краснодар и Ростов-на-Дону в обход территории, находящейся под юрисдикцией Киева», – напоминает Даниил Кириков. Регуляторные механизмы – традиционный бизнес-инструмент, широко используемый на международной арене. В качестве примера можно привести введение США антидемпинговой пошлины в размере 14,8% на импорт холоднокатаного проката из Китая, Кореи, Индии, Японии, Великобритании, Бразилии и России.
Прекрасной наглядной иллюстрацией также может послужить использование Евросоюзом заградительных пошлин против китайских производителей солнечных батарей в 2013 г., когда размер сбора в течение четырех месяцев вырос с 11,8% до 67,9%.
Читать полностью – http://ko.ru/tema/item/133442-shcheben-zameshchennyj

Наша продукция
Контакты
Мы в социальных сетях

Адрес: 429330, Чувашская республика, г. Канаш, ул. Красноармейская, д.72

Телефон (звонок по России - бесплатный): 8 800 250 75 00

Телефон/факс: +7(83533) 2-55-55 (многоканальный) 

канмаш вконтакте канмаш фейсбук канмаш твиттер канмаш youtube